о региональной (юг Кузбасса) Олимпиаде «Полиглот»
по иностранным языкам (английский)
Целью олимпиады является пропаганда идей многоязычия, раскрытие интеллектуального потенциала современных школьников, выявление и поддержка одаренных детей в области иностранных языков (английский, немецкий, французский). Олимпиада призвана быть праздником, который должен способствовать повышению уровня знаний учащихся по иностранным языкам, стимулировать интерес к изучению иностранных языков, расширять кругозор школьников и развивать их творческие способности. Олимпиада - соревнование сильнейших, в ходе которого участники должны продемонстрировать уровень культуры и образованности, способность применить свои знания в самых разных областях, умение представлять свои собственные идеи как письменно, так и устно.
Модель олимпиады основана на следующих факторах:
- наличие независимого жюри, в состав которого входят представители вузов города;
- взаимосвязь промежуточного и финального туров олимпиады;
- привлечение к сотрудничеству иностранных специалистов в области преподавания иностранных языков;
- привлечение спонсорских средств для поощрения детей: ООО «Книжный дом», Центр «Конвенция», ЦО «Карьера» и др.
При разработке олимпиадных заданий был использован опыт международных проектов по разработке и внедрению новых форм аттестации по иностранным языкам. Формат заданий олимпиады приведен в соответствие с требованиями Единого государственного экзамена по иностранным языкам. Задания прошли экспертизу на кафедре английского языка и методики преподавания факультета иностранных языков НФИКемГУ.
Олимпиада в 1-11 классах (английский язык) проводится в три тура.
1 тур (дистанционный) направлен на контроль владения навыками чтения, а также лексико-грамматическими навыками. Все задания соответствуют международным экзаменационным стандартам и учитывают требования российских учебных программ, содержание УМК, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования к применению в процессе изучения иностранных языков. Оценка умений осуществляется по результатам выполнения заданий на поисковое чтение, понимание значения слова по словообразовательным элементам, понимание значения слова по контексту, нахождение соответствий. Работа оценивается следующим образом: за каждый правильный ответ ставится один балл.
Таким образом, максимальное количество баллов на этом этапе может быть следующим:
Young Learners Starters (1-2 кл.)
|
25
|
Movers (3-4 кл.)
|
29
|
Flyers (5 кл.)
|
48
|
KET (6-7 кл.)
|
42
|
PET (8-9 кл.)
|
35
|
FCE (10-11 кл.)
|
40
|
По результатам первого тура из каждой категории во второй тур выходят участники, набравшие необходимое количество баллов (75% от максимального количества баллов).
2 тур направлен на контроль владения навыками аудирования и письменной речи. Участникам олимпиады предлагается выполнить коммуникативно-ориентированные задания на лексико-грамматические трансформации, словообразование и исправление лексико-грамматических ошибок. Задания строятся на аутентичных материалах, языковое наполнение которых отвечает основным нормам употребления литературного языка.
Письменная работа - мини-сочинение с четко поставленной целью, письмо другу, сочинение с выражением собственного мнения и т.п. Критерии оценки письменной работы - точность выполнения задания, языковая корректность.
Максимальное количество баллов по каждому уровню:
Young Learners Starters (1-2 кл.)
|
20
|
Movers (3-4 кл.)
|
25
|
Flyers (5 кл.)
|
25
|
KET (6-7 кл.)
|
55
|
PET (8-9 кл.)
|
50
|
FCE (10-11 кл.)
|
55
|
3 тур направлен на контроль владения навыками говорения.
Во время устного собеседования участник олимпиады должен показать свое отношение к тезисным высказываниям, аргументируя свою точку зрения. Данную часть олимпиады может проводить носитель языка. Критерии оценки устных ответов - способность к коммуникативному партнерству, лексико-грамматическая правильность оформления речи, коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи, фонетическое оформление речи.
Максимальное количество баллов: 20.
Примерные олимпиадные задания для: